Специалисты отделения социального патронажа семьи и детей и получатели социальных услуг присоединились к краевой информационной акции «Вопросы доверия», целью, которой является информированность населения о деятельности и принципах работы службы детского телефона доверия.
Из истории. Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», — услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». В 1958 (по другим данным в 1952 году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях (из открытого источника сети Интернет).
Телефон доверия — один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. Телефон доверия считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.
В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни (некоторые хронические заболевания являются стигматизированными — это значит, в отношении них сложились устойчивые и «страшные» мифы), употребление наркотиков, преступления.
Ребята под чутким руководством специалистов в фойе центра оформили стенд с информацией о доступности экстренной психологической помощи по телефону для детей, подростков и их родителей. А в день рождения телефона доверия, 17 мая, мы отправились в многолюдные места нашего города для распространения материалов с номером детского телефона доверия. И сделали это не зря, так как на вопрос «Назовите телефоны, по которым можно позвонить в экстренных случаях?», встречающиеся нам горожане называли 112, 01, 02, 03, некоторые из опрошенных, называли телефон доверия, но, к сожалению, не могли вспомнить номера.